В новом году продолжаются эксперименты по маркировке отдельных категорий товаров. До 28 февраля тестируют нововведения, а после сообщат, будут ли они обязательными. На данный момент, тестирование проходят следующие группы товаров:

БАДы (все биологически активные добавки, которые употребляются по время еды). Эту группу планируют с 1 апреля перевести на обязательную маркировку. Маркировку должны будут наносить производители и импортеры, розничные продажи должны будут передавать сведения в систему Честный знак с 1 сентября 2023 года.

Пиво и слабоалкогольные напитки. В эксперименте участвуют продукты брожения до 0,5% крепости, пиво, в том числе безалкогольное, солод, сидр, пивные напитки, медовуха, игристые и неигристые напитки с процентом спирта не более 7%.

Антисептики. Данные товары относят к парфюмерно-косметической продукции с антимикробным действием. Они предназначены для антибактериальной обработки рук и дезинфекции.             

Планируется введения обязательной маркировки с 1 апреля 2023 года.

Медицинские товары. В эту категорию входят обеззараживатели воздуха, ортопедическая обувь и элементы, которые к ней относятся, слуховые аппараты, оронарные стенты, томографы, санитарно-гигиенические изделия, используемые при недержании.

Электронные сигареты и никотинсодержащие жидкости. К маркировке будут подлежать жидкости в картриджах, капсулах и электронные системы доставки никотина. Пока ИП участвуют в эксперименте с маркировкой добровольно. После определения даты введения обязательной маркировки, нельзя будет хранить и продавать продукцию без кодов Data Matrix.